1. Установить автомобиль таким
образом, чтобы сливная пробка находилась в самой нижней точке. |
2. Ослабить сливную пробку приблизительно
на половину оборота, поместить контейнер для сливаемого масла под
сливной пробкой, затем вывинтить пробку полностью. |
3. Дать возможность, некоторое
время стекать отработанному моторному маслу. По мере стекания масла,
контейнер постепенно пододвигать к струйке масла. |
4. Очистить сливную пробку чистой
тряпкой. Снять с пробки старое кольцевое уплотнение и установить новое.
Очистить место установки пробки на поддоне. Ввинтить сливную пробку,
затянув ее моментом 25 Нм (для дизельных двигателей 35 Нм). |
5. Для замены фильтра установить
контейнер под масляным фильтром. |
|
6. Специальным ключом для масляного
фильтра вывинтить использованный фильтр. |
7. Очистить поверхность соединения,
смазать свежим маслом резиновую прокладку и ввинтить новый фильтр. |
8. Масляный фильтр ввинчивать рукой
до касания резиновой прокладки с двигателем, после чего довинтить
фильтр рукой 3/4 оборота (согласно инструкции, по его монтажу, прилагаемой
к фильтру). |
9. Залить свежее масло через маслоналивную
горловину, расположенную в крышке головки блока цилиндров, соблюдая
его правильный уровень. |
10. Запустить двигатель и дать поработать
несколько минут, после чего проверить утечки вокруг масляного фильтра
и сливной пробки поддона.
Предупреждение
После запуска
двигателя контрольная лампочка давления масла будет гореть некоторое
время, пока насос не закачает свежее масло в магистраль.
|
11. Выключить двигатель и подождать
несколько минут, чтобы моторное масло стекло в поддон, после чего
повторно измерить уровень масла и при необходимости долить масло.
Предупреждение
Если в отработанном
моторном масле присутствует металлическая стружка, это обычно указывает
на износ коренных или шатунных подшипников коленчатого вала.
|
12. Объем моторного масла, соответствующий
разности между метками "MAX" и "MIN" на указателе
уровня масла, составляет примерно 0,5–1,0 литра. |
Предупреждение
Категорически
запрещается переливать масло выше метки "MAX". Перелив
масла приводит к выходу из строя уплотнений коленчатого вала и катализатора.
При замене масла
желательно использовать моторное масло, одного типа и марки. Масла
разных марок желательно не смешивать (при доливке или замене). При
смене типа и марки масла необходимо промыть двигатель специальным
средством, которое доливается в масло перед его заменой. Масла одинакового
типа и марки, но различной вязкости могут смешиваться без ограничения.
|