Схема системы питания
Система предназначена для очистки и подачи в цилиндры двигателя распыленного
топлива в необходимом для соответствующего режима работы количестве.
В систему питания входят установленный сзади топливный бак, топливный фильтр,
топливный насос высокого давления, форсунки, топливопроводы высокого и низкого
давления.
Подкачивающим насосом, встроенным в ТНВД, топливо забирается из бака и направляется
к фильтру. Фильтром задерживаются механические примеси и вода, содержащаяся
в топливе. В корпусе топливного насоса смонтирован насос ручной подкачки топлива.
Очистившись в фильтре, топливо поступает к топливному насосу высокого давления.
Количество подаваемого в цилиндры топлива регулируется дозатором, управляемым
тросом от педали акселератора. Угол опережения впрыска изменяется в зависимости
от оборотов двигателя.
Для остановки двигателя имеется электромагнитный клапан. При запуске двигателя
на обмотку клапана подается напряжение 12 В, клапан открывается и пропускает
топливо к насосу и форсункам. При выключении двигателя, поворотом ключа в замке
зажигания выключается топливный клапан и перекрывается подача топлива.
Топливный насос под высоким давлением через трубопроводы, подает топливо к форсункам,
которые установлены в головке блока цилиндров около камер сгорания. Форсунки
впрыскивают топливо в вихревые камеры, в которых и происходит воспламенение
топлива.
Форсунки представляют собой клапан, который открывается при строго определенном
давлении топлива (110–120 бар). Распылитель, находящийся на нижнем конце форсунки,
формирует факел распыляемого топлива требуемой формы. Отсечка топлива производится
иглой под воздействием пружины форсунки. Распылитель и игла являются узлом прецизионной
точности и требуют аккуратного обращения при ремонте. Излишки топлива после
отсечки просачиваются вдоль иглы, смазывая ее и, по обратному трубопроводу отводятся
в бак.
Исправность и правильная регулировка форсунок очень важны для нормальной работы
двигателя. Если распылитель форсунки не обеспечивает факел требуемой формы или
происходит плохая отсечка, двигатель начинает работать с вибрацией, появляются
сильные механические стуки, повышается дымление.
Давление впрыска является регулируемым параметром. Во время эксплуатации двигателя давления впрыска часто падает, поэтому форсунку необходимо периодически проверять и при необходимости регулировать.
« предыдущая страница 3.5.3. Проверка и регулировка зазоров клапанов |
следующая страница » 3.5.4.1. Форсунки |