Главная
 
Ford
Scorpio
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
3.1. Двигатель OHC
3.2. Двигатель DOHC
3.3. Двигатель V6
3.4. Системы зажигания и управления двигателем
3.5. Дизельные двигатели
3.5.1. Техническая характеристика
3.5.2. Ремонт, не требующий снятия двигателя
3.5.3. Проверка и регулировка зазоров клапанов
3.5.4. Топливная система
3.5.5. Головка блока цилиндров
3.5.6. Снятие и установка двигателя
3.5.7. Разборка, ремонт и сборка двигателя
3.5.8. Турбокомпрессор
3.5.9. Система смазки
3.5.10. Система охлаждения
3.5.11. Типовые неисправности двигателя
4. Система охлаждения
5. Топливная система
6. Сцепление
7. Коробки передач
8. Карданный вал и задний мост
9. Рулевое управление
10. Подвески
11. Тормозная система
12. Колеса и шины
13. Кузов
14. Электрооборудование
 

3.5. Дизельные двигатели

Двигатель с промежуточным впрыском топлива в камеру сгорания, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, водяного охлаждения, имеет распределительный вал в блоке цилиндров, установлен продольно впереди автомобиля. Блок цилиндров отлит из чугуна. Коленчатый вал пятиопорный, с фиксацией от осевого перемещения упорными полукольцами, которые установлены на центральном коренном подшипнике. Статически и динамически отбалансированный маховик крепится к коленчатому валу шестью болтами.

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава, с выемкой на днище. Шатуны двутаврового сечения, кованные и термообработанные. В нижней головке шатуна устанавливаются вкладыши, а в верхней запрессована бронзовая втулка.

Распределительный вал вращается в трех опорах. В центральной части имеет косозубую шестерню привода масляного насоса.

Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава, с запрессованными направляющими втулками и седлами клапанов. Каждый клапан закрывается двумя пружинами, которые передают усилие к клапану через тарелку закрепленную на стержне клапана сухарями. Управление клапанами производится от распределительного вала через штанги, толкатели и рычаги.

Турбокомпрессор Carret AiRtsearch T03 устанавливается с 1988 года и приводится в действие энергией выхлопных газов. На одном валу с турбиной находится компрессор. Нагнетая в цилиндры воздух под давлением, он повышает коэффициент наполнения цилиндров, в результате чего повышается мощность и крутящий момент двигателя. Система питания двигателя с турбонаддувом такая же, как и у обычного двигателя, за исключением устройства уменьшения дымления, которое состоит из клапана, регулирующего давление наддува и регулятора подачи топлива к топливному насосу высокого давления.


« предыдущая страница
3.4.2.17. Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP)
следующая страница »
3.5.1. Техническая характеристика